База данных «Телефонный справочник» (3 таблицы + 1 запрос + 1 список)

Задание: Создать реляционную БД  «Телефонный справочник» со связанными таблицами.

Структура таблиц БД.

1 таблица «Клиент». 
Основная таблица в которой хранятся сведения о клиенте.

Имя поля Тип поля Примечание
Код Счетчик Ключевое поле
Фамилия Текстовый Длина 30
Имя Текстовый Длина 30
Отчество Текстовый Длина 30
ДР Дата/время

Формат поля: «Краткий формат даты»

Подпись: «День рождения»

Населенный пункт Текстовый Длина 30
Улица Текстовый Длина 30
Дом Числовой Размер поля: целое
Квартира Числовой Размер поля: целое
Дсвед МЕМО Подпись: «Дополнительные сведения»

2 таблица «Телефон».
Вторичная таблица с номерами телефонов  клиентов.

 
Имя поля Тип поля Примечание
Код числовой размер поля: длинное целое 
Вид телефона текстовый длина 20
Номер текстовый длина 20

Для поля «Вид телефона» в свойствах во вкладке «Подстановка» добавляем выпадающий список.
Указываем

  1. «Тип  элемента управления» —  «Список»;
  2. «Тип источника строк» — «Список значений»;
  3. «Источник строк»  — «Домашний»; «Мобильный»; «Рабочий»; «Служебный» (Для ввода данных лучше использовать редактор списка который появляется при нажатии на три точки в конце строки.)

3 таблица «Пункт» .
Вспомогательная таблица с названиями населенных пунктов.

 
Имя поля Тип поля Примечание
Пункт текстовый длина 30

Запрос «Пункт_запрос»
Сортирует данные из таблицы «Пункт» по алфавиту.

Поле Имя таблицы Сортировка
Пункт Пункт по  возрастанию

После создания запроса в таблице «Клиент» создаем выпадающих список населенных пунктов.  Для этого в свойствах  поля «Населенный пункт» во вкладке «Подстановка» указываем следующие значения:

  1. Тип элемента управления — Поле со списком;
  2. Тип источника строк — Таблица или запрос;
  3. Источник строк — Пункт_запрос.

После создания всех таблиц, запроса и списков, необходимо создать связи между таблицами «Клиент» и «Телефон».

Преимущества использования связей

Раздельное хранение данных в связанных таблицах обеспечивает указанные ниже преимущества.

  • Согласованность.  Поскольку каждый элемент данных заносится только один раз в одну таблицу, вероятность появления неоднозначных или несогласованных данных снижается. Например, имя клиента будет храниться только в таблице клиентов, а не в нескольких записях в таблице.

  • Эффективность.  Хранение данных в одном месте позволяет сэкономить место на диске. Кроме того, данные из небольших таблиц извлекаются быстрее, чем из больших. 

  • Простота.  Структуру базы данных легче понять, если данные по различным темам находятся в разных таблицах.

Для этого выбираем пункт «Работа с базами данных» главного меню и нажимаем кнопку «Схема данных » на ленте.

В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и добавляем таблицы: «Клиент» и «Телефон».

Создаем связь перетаскивая поле код таблицы «Клиент» на поле код таблицы «Телефон». В открывшемся окне «Изменение связей»  ставим галочки напротив пунктов: обеспечение целостности данных; каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей.

И нажимаем на кнопку «Создать».

Предупреждение:  Если тип отношений не один ко многим, значит вы что-то сделали неправильно. Скорее всего неправильно указали типы полей «Код».

База данных готова. Остается только заполнить ее. Для того чтобы что-то можно было выбирать из списка поля «Населенный пункт», необходимо сначала добавить их в таблицу «Пункт».