Задание: Создать реляционную БД «Телефонный справочник» со связанными таблицами.
Структура таблиц БД.
1 таблица «Клиент».
Основная таблица в которой хранятся сведения о клиенте.
Имя поля | Тип поля | Примечание |
Код | Счетчик | Ключевое поле |
Фамилия | Текстовый | Длина 30 |
Имя | Текстовый | Длина 30 |
Отчество | Текстовый | Длина 30 |
ДР | Дата/время |
Формат поля: «Краткий формат даты» Подпись: «День рождения» |
Населенный пункт | Текстовый | Длина 30 |
Улица | Текстовый | Длина 30 |
Дом | Числовой | Размер поля: целое |
Квартира | Числовой | Размер поля: целое |
Дсвед | МЕМО | Подпись: «Дополнительные сведения» |
2 таблица «Телефон».
Вторичная таблица с номерами телефонов клиентов.
Имя поля | Тип поля | Примечание |
Код | числовой | размер поля: длинное целое |
Вид телефона | текстовый | длина 20 |
Номер | текстовый | длина 20 |
Для поля «Вид телефона» в свойствах во вкладке «Подстановка» добавляем выпадающий список.
Указываем
- «Тип элемента управления» — «Список»;
- «Тип источника строк» — «Список значений»;
- «Источник строк» — «Домашний»; «Мобильный»; «Рабочий»; «Служебный» (Для ввода данных лучше использовать редактор списка который появляется при нажатии на три точки в конце строки.)
3 таблица «Пункт» .
Вспомогательная таблица с названиями населенных пунктов.
Имя поля | Тип поля | Примечание |
Пункт | текстовый | длина 30 |
Запрос «Пункт_запрос»
Сортирует данные из таблицы «Пункт» по алфавиту.
Поле | Имя таблицы | Сортировка |
Пункт | Пункт | по возрастанию |
После создания запроса в таблице «Клиент» создаем выпадающих список населенных пунктов. Для этого в свойствах поля «Населенный пункт» во вкладке «Подстановка» указываем следующие значения:
- Тип элемента управления — Поле со списком;
- Тип источника строк — Таблица или запрос;
- Источник строк — Пункт_запрос.
После создания всех таблиц, запроса и списков, необходимо создать связи между таблицами «Клиент» и «Телефон».
Преимущества использования связей
Раздельное хранение данных в связанных таблицах обеспечивает указанные ниже преимущества.
-
Согласованность. Поскольку каждый элемент данных заносится только один раз в одну таблицу, вероятность появления неоднозначных или несогласованных данных снижается. Например, имя клиента будет храниться только в таблице клиентов, а не в нескольких записях в таблице.
-
Эффективность. Хранение данных в одном месте позволяет сэкономить место на диске. Кроме того, данные из небольших таблиц извлекаются быстрее, чем из больших.
-
Простота. Структуру базы данных легче понять, если данные по различным темам находятся в разных таблицах.
Для этого выбираем пункт «Работа с базами данных» главного меню и нажимаем кнопку «Схема данных » на ленте.
В открывшемся окне нажимаем правую кнопку мыши и добавляем таблицы: «Клиент» и «Телефон».
Создаем связь перетаскивая поле код таблицы «Клиент» на поле код таблицы «Телефон». В открывшемся окне «Изменение связей» ставим галочки напротив пунктов: обеспечение целостности данных; каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей.
И нажимаем на кнопку «Создать».
Предупреждение: Если тип отношений не один ко многим, значит вы что-то сделали неправильно. Скорее всего неправильно указали типы полей «Код».
База данных готова. Остается только заполнить ее. Для того чтобы что-то можно было выбирать из списка поля «Населенный пункт», необходимо сначала добавить их в таблицу «Пункт».